Вы сейчас просматриваете Синдром Аспергера у детей

В настоящее время в Международном классификаторе выделяют 8 форм расстройств аутистического спектра. По статистическим данным Министерства здравоохранения Российской Федерации из одной сотни несовершеннолетних одному ребенку диагностируют аутизм.

синдром Аспергера

Отличительные черты синдрома Аспергера

Синдром Аспергера – это расстройство психического состояния, в него входит неординарность мышления и особенное восприятие мира, а также нарушение социального развития и становление личности.

У каждого ребенка данный синдром вызывает свою дисфункцию, но есть основные шесть симптомов, которыми обладают такие дети:

  • Взаимодействие в социуме. Невербальное общение (мимика, жесты, контакт глаза в глаза) либо не воспринимается вообще, либо неправильно. Отсутствие эмпатии, то есть не способности поставить себя на место другого человека, а также не дает обратного эмоционального ответа, трактуется общественностью, как грубость и неуважение со стороны больного. Диалог строиться только на собственных условиях, в противном случае дети могут отказываться от любого взаимодействия и коммуникации, компромисс практически невозможен.
  • Увлеченность и зацикленность. Заинтересованность конкретной и узкой сферой интересов, помогает снять тревожность. В основном тревожность возникает из-за недопонимание реального мира. Дети испытывают потребность в деталях, планирование, распорядке дня, инструкциях и разъяснениях.
  • Речевые функции. Часто встречается задержка в развитие речи. Есть особенности речи, например, такие как растягивание слов, нечеткое произношение окончаний слов. Громкость звучания голоса может быть сильной или тихой, не подходящей под окружающую обстановку во время разговора.
  • Сенсорные чувства. Восприятие посредствам орган чувств нарушено, в связи, с чем вызываются перегрузки по одному или нескольким канал связи. Возможно, нарушения со стороны восприятия звуков (ребенок может закрывать уши при громких звуках или не понимать разговор, когда параллельно говорят двое или более людей) или же негативная реакция на запахи, яркий свет и даже на консистенцию пищи.
  • Двигательная активность. Характерны нарушения со стороны мелкой моторики, координации и баланса тела в пространстве.
  • Познавательная деятельность, свое особое мышление. Отдают предпочтение технической информации. Не могут разграничивать главную мысль от второстепенных, раздражающих факторов.

Люди с синдромом Аспергера в большинстве случаев обладают высокими умственными способностями и имеют развитый интеллект, но их поведенческие расхождения с нормами общества, вызывают раздражение и недопонимание у других людей.

В том случае, если указанные выше признаки, мешают ребенку чувствовать себя полноценным членом общества и не дают ему исполнять свою функцию в обществе, нужно обращаться за помощью к психиатру.

Диагностика и лечение

Ввиду латентности синдрома Аспергера, выявляют его, в основном, когда ребенок начинает обучение в школе. Родители и учителя начинают обращать внимание на поведенческие нестыковки и характерные особенности:

  • Нарушение социального взаимодействия (социальная неуклюжесть).
  • Однотипности в увлечениях ребенка (зацикленность на определенном интересе).
  • Трудности коммуникации.
  • Страхи.
  • Нарушения сна.
  • Расстройство приема пищи (есть определенные предпочтения в еде, например, только красные овощи, с подозрением относиться к новой еде и т.д.).
  • Дисбаланс в координации движений (необычная походка, спотыкается часто, ударяется о предметы).
  • Раздражительность, агрессия и самоагрессия.

Родители должны с особой внимательностью относиться ко всем необычным проявлениям, которые видно у их ребенка, ведь, чем раньше выявиться диагноз, тем быстрее можно включить ребенка в программу коррекции поведения.

Расстройство синдром Аспергера диагностирует только психиатр. Ребенок и его родители проходят тестирования, для того чтобы понять какие отклонения у него имеются и начать соответствующие терапии.

Лечение как такого, просто нет. Имеется лишь психолого-педагогическая помощь для того, чтобы научить детей с диагноз, существовать в социуме без опасений и с правильным восприятием информации от внешнего мира.

Возможно использование дополнительных средств, таких как особая диета, лекарственные препараты для снятия тревожности и улучшения сна, гидротерапия, канистерапия, иппотерапия.

Заболеваемость аутизмом неумолимо растет. С каждым годом больных детей становится все больше и больше, что указывает на актуальность проблемы. Взрослым (родителям, опекунам, учителям и прочим) необходимо более пристально следить за поведением детей и обращаться к специалистам при отклонениях в поведении.

С аутизмом можно жить, даже совсем не выделяясь из массы людей, но чем раньше произвести диагностику, тем более вероятен благоприятный исход взросления.