Вы сейчас просматриваете Занятия творчеством с ребенком: частые ошибки родителей

Каждая мама знает, что занятия творчеством с ребенком – полезное и увлекательное дело. Правда, иногда бывает трудно выкроить из повседневных дел полчаса, чтобы уделить внимание ребячьему творчеству. И тем более важно, чтобы это самое творчество приносило благие плоды.

занятия творчеством с ребенком

Можно ли как-то помочь себе, любимой, и организовать детское творчество так, чтобы избежать загвоздок, которые только мешают нам и ребенку? Вот несколько главных ошибок, которые могут подстерегать нас в занятиях творчеством с ребенком.

Основные ошибки

Ошибка 1. Наши завышенные ожидания. Увы, но довольно часто мы ждем от малыша того, что ему еще в силу возраста или особенностей личности пока одолеть рановато. Рассчитывайте занятия так, чтобы они не были затянутыми, и внимания малыша хватило бы на это время.

Не ждите, что ваше 3-4-летнее чадо будет сидеть за лепкой или аппликацией полчаса. Тут, конечно, все зависит от ребенка. Смотрите по вашему маленькому затейнику. В общем, учитываем возраст, темперамент (спокойные детки часто гораздо усидчивее), увлечения. Не усложняем и не затягиваем.

Для ребенка важен сам процесс. Творчество он воспринимает как интересный эксперимент, еще один шаг к познанию окружающего мира. Поэтому и пробует все на вкус, сминает рисунки, разбирает поделки. Для мамы же, наоборот, творчество – это результат. Она пытается показать ребенку, как это нужно сделать.

Но на первых порах так важно дать малышу возможность насладиться самим процессом. Просто позволить творить так, он сам этого хочет. Без детских каляк-маляк невозможен переход к более продвинутому творчеству.

Видите инициативу в своем карапузе? Не мешайте. Просто клейте, лепите и рисуйте рядом сами. Детки очень наблюдательны. Ваш малыш обязательно возьмет себе на заметку, как это делает мама. Повторять за взрослыми дети очень любят.

Ошибка 2. Навязывание занятий. Сами подумайте, а были бы вы рады такому «творчеству»? Если малышу не хочется делать то, что ему предлагают, давить не стоит. Давайте попробуем быть чуть гибче и подстроиться под ребенка. Будет ли от этого польза?

Конечно, если малыш с увлечением взялся за что-то, как минимум радость от созидания обеспечена. А мама может незаметно направлять, подбрасывая как бы невзначай идеи для творчества.

Кстати, чтобы «договориться» с малышом, попробуйте привлечь себе в помощники его любимые игрушки. «Мишка тоже хочет посмотреть, как ты рисуешь домик. Давай, это будет домик для Мишки… Где он будет на рисунке жить?». И так далее.

Разрешите ребенку делать так, как он хочет. Ну, а если неправильно держит карандаш или слишком много воды в краске – это все обязательно придет со временем. И, главное, с желанием малыша делать любимое занятие еще лучше.

Ошибка 3. Творчество – это учеба. Могут ли эти два понятия быть тождественными? В детском творчестве, конечно, нет. Придется набраться терпения и именно «творить», а не учить ребенка. Вместо сухого обучения, можно показывать возможности работы с материалом.

Искать вместе интересные находки и решения в изображении. Постараться избежать навязывания и шаблонов – это нелегко, но возможно. И в этом есть смысл. Не исправляйте то, что малыш создал своими ручками. А всячески поощряйте его. И вместе радуйтесь результатам. Почитайте в Интернете, как профессионалы советуют занимать с малышами, какие они используют хитрости в своей работе. Например, для формирования правильного захвата, можно давать ребенку короткие карандаши или мелки.

Ошибка 4. Критика. На самом деле, ваше мнение очень важно для ребенка. И родительская критика должна быть очень аккуратной. Старайтесь в детском творчестве избегать ее. Малыши вообще еще не способны преодолевать критику.

Она является своеобразным ступором для их дальнейших действий в творчестве. Как следствие, у детей может появиться боязнь проявлять инициативность, страх ошибиться, неуверенность в своих способностях, так называемое «шаблонное» мышление, когда нужно все делать как принято, как у всех…

Ошибка 5. Серьезное отношение к занятиям. Согласитесь, это немного напрягает даже взрослого, когда мама начинает с серьезным видом академика внушать вам основы творчества. Все, что нужно сейчас маленькому творцу — это любовь и внимание.

Лучше занятия проводить в непосредственной обстановке. Вместе играть, экспериментировать, наслаждаться самим творческим процессом.

Нужно просто любить своего малыша и позволять ему быть самим собой. Вместе радоваться и наслаждаться творчеством. Вот, конечно, всегда хочется этот процесс сделать более «правильным» и «организованным»… Но как избежать казусов и неприятных сюрпризов на этом пути, вы теперь знаете!