Вы сейчас просматриваете Подготовка ребенка к школе

Спустя месяц, два после начала школьного обучения родители вдруг замечают, что их первоклассник плохо отзывается о школе или вообще отказывается туда ходить, ему трудно дается школьная программа, а желание учиться напрочь пропадает.

подготовка к школе

Это означает, что ребенок просто недостаточно подготовлен к школе и у него отсутствует начальный базиз, на который впоследствии ложатся новые познания.

В отличие от нашего детства, сегодня в школу идут подготовленные дети, умеющие читать, писать и решать легкие математические задачки. Поэтому если родители не уделяли достаточного внимания подготовке малыша к школе, переложив эту обязанность на детский сад или первого учителя и утверждая, что они сами пошли в первый класс, не зная даже букв, то ребенку будет очень трудно.

В современной школе уже с первого класса практикуется сложная программа обучения, ориентированная на подготовленных детей, что не оставляет шансов для деток, которые оказались неподготовленными.

Это значит, что недостаточно подготовленные детки впоследствии могут стать неуспевающими и полностью потерять интерес к учебе. Таким образом, подготовка ребенка к школе – очень важный момент, на который родителям обязательно нужно своевременно обратить внимание.

Многие школы набирают подготовительные классы, где будущих первоклассников обучают основам письма, счета и математики, а также знакомят с будущими учителями.

Кроме того, при поступлении в некоторые школы, будущим первоклашкам необходимо пройти вступительные тесты, охватывающие не только математику и чтение, но и включающие задания по логике, развитию речи и памяти.

Если ребенок освоил программу подготовительного класса, то он с легкостью справится с вступительными тестами, обладая достаточными знаниями.

Уровень подготовки к школе характеризуется следующими параметрами:

  • Личностная готовность к школе, которая означает овладение ребенком навыками общения в детском коллективе. Ребенок к школьному возрасту должен уметь конструктивно строить отношения с окружающими, ладить с детьми и слушаться взрослых. Если малыш ходил в детский сад, то его адаптация, скорее всего, будет безболезненной, в отличие от домашнего ребенка. Дети должны уметь находить общий язык с одноклассниками и учителем, а также уступать, если нужно или, наоборот, в случае необходимости уметь настоять на своем решении.
  • Волевая готовность определяется в осознании к 7 годам необходимости учиться и выполнять то, что нужно, а не то что хочется. Хочется, к примеру, поиграть или посмотреть мультики, но ребенок должен пересилить себя и некоторое свое свободное время посвятить тому, что надо – урокам, секциям или помощи родителям. К тому же ребенок должен уметь подчиняться школьному распорядку, требованиям учителя и мириться со многими ограничениями – не вставать во время урока, не бегать на переменке, не драться.
  • Интеллектуальная готовность к школе заключается не только в умении читать и выполнять простейшие математические действия, но и характеризуется наличием хорошей памяти, развитого логического мышления, умения обобщать и сравнивать, достаточно развитой мелкой моторикой и хорошим фонематическим слухом. У ребенка не должно быть проблем с дикцией и произношением звуков.
  • Кроме того, родителям необходимо позаботиться о физическом здоровье ребенка до поступления в школу. Ведь пропуски уроков по болезни способствуют возникновению пробелов в знаниях, а также мешают ребенку освоиться в детском коллективе и подружиться с одноклассниками.

Подготовка ребенка к школе – это скорее необходимость, а не дань современной моде. Уделив достаточное время занятиям, родители сформируют необходимый фундамент для дальнейшего школьного обучения. Опираясь на него ребенок с легкостью адаптируется, не потеряв интереса к обучению.

Подготовка к школе – это залог успешной учебы, высокой самооценки и быстрой социальной адаптации.